педагог-психолог

 

РусскийБеларускi

 

Управление образования  Фрунзенского района г. Минска 
                                 
Государственное учреждение  образования
 "Ясли-сад №325 г. Минска"

 

Одно окно | Об учреждении | Родителям | Фотогалерея | Сервисы

 

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

хостинг

adm.edu.by

 


 ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДУДКО ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

График работы 

понедельник           

10.30-19.00

обед 13.00-13.30

вторник                

8.30-17.00

  обед 12.30-13.00

среда                   

8.30-17.00


  обед 12.30-13.00

четверг                

8.30-17.00

обед 12.30-13.00

пятница               

8.30-17.00

обед 12.30-13.00 

консультации для родителей

понедельник

 16.45-18.45

 


Психологическая  служба  учреждения дошкольного образования   функционирует по следующим направлениям:

1.  Психологическое просвещение педагогического персонала и родителей.
Цель: приобщение воспитателей, родителей и детей к психологическим знаниям. Форма психологического просвещения - беседы и лекции на родительских собраниях, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, подготовка памяток.
2. Психологическая профилактика. Цель: сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Это развивающие программы для детей разных возрастов с учётом задач каждого возрастного этапа, а также принятие профилактических мер, предвосхищение событий, которые могут отрицательно сказаться на обучении детей.
3.  Психологическая диагностика. Цель: изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенностей межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики – дать информацию об индивидуально-психологических особенностей детей, которая будет полезной воспитателям и родителям.
4.  Психологическая коррекция. Цель: устранение отклонений в психологическом и личностном развитии детей, формирование различных умений и навыков.
5. Психологическое консультирование. Цель: оказание помощи всем участникам образовательного и  воспитательного процессов в решении возникающих проблем.
6. Аналитическая деятельность. Цель: разработка комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.

 


Практика показывает, что непонимание  родителями роли педагога-психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним.   Хочется сразу разъяснить ситуацию: психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

 Психиатр - врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикаментозное лечение, дать направление в специализированный сад. 
Педагог-психолог  - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда, учителя-дефектолога.  
 Основным методом работы педагога-психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, педагог-психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.
 К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с педагогом-психологом, является недостаточным.  Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с педагогом-психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.   Как известно, лучше не дожидаться проблемы, а  сделать все, чтобы ее избежать. Поэтому взаимодействие с педагогом-психологом лучше начинать с самого раннего возраста.  Начиная с ясельного возраста каждый ребенок попадает под пристальное внимание педагога-психолога, который сопровождает процесс адаптации ребенка к детскому саду. Находясь в группе, педагог-психолог выделяет детей со сложной адаптацией, наблюдает за особенностями его нервно-психического развития, всячески поддерживает его, проводит развивающие и психопрофилактические занятия с группой детей, обычно в виде подвижных игр, пальчиковой гимнастики, логоритмической гимнастики.  Родителям, оформляющим ребенка в детский сад, мы рекомендуем пройти индивидуальную консультацию с педагогом-психологом, чтобы получить максимально полную информацию об особенностях ребенка, познакомить родителей с особенностями распорядка в детском саду.  Беседа, наблюдение, анкетирование - методы, которые помогут педагогу-психологу на консультации лучше понять и спрогнозировать варианты развития ребенка, подобрать оптимальные условия для раскрытия его интеллектуальных и личностных особенностей. Родителям будет полезно научиться смотреть со стороны на своего ребенка и подобрать оптимальную стратегию его воспитания, опирающуюся на безусловную любовь и доверие.

 

 

Рекомендации педагога-психолога 

    
  •  педагог-психолог

 

 


                 

 

св. №1141505789  от 26.11.2016г. ddu325@minsk.edu.by