Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Спецыяльная група для дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення

В нашем учреждении дошкольного образования функционирует группа для детей 5 -6 лет с тяжёлыми нарушениями речи. 

Педагогический состав группы для детей с тяжёлым нарушениями речи:

  1. Инна Евгеньевна Холова - учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, стаж работы в учреждении 5 ЛЕТ.
  2. Инна Петровна Кулакова - воспитатель дошкольного образования первой квалификационной категории, стаж работы в учреждении свыше 20 лет.
  3. Ирина Викторовна Богданович - воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории, стаж работы в учреждении свыше 20 лет.

Зачисление обучающихся в группу для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:

-заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся);

-заявления законного представителя обучающегося.

Обучение и воспитание в специальных группах осуществляются в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Инструкцией о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Основной целью коррекционно-развивающего обучения и воспитания является преодоление речевого нарушения и вторичных проявлений, вызванных недоразвитием речи, социальная адаптация и интеграция детей в общество. Особое внимание уделяется развитию речи как средства общения, коррекции общего и речевого поведения, нормализация регуляторной деятельности детей.

Задача, которую решает учитель – дефектолог группы - формирование правильной речи детей, как полноценного средства общения. Задача решается в преемственности с  воспитателями группы.

Учитель-дефектолог определяет общие и частные задачи развития речи детей, намечает объем и содержание коррекционно-развивающей работы, которая осуществляется по двум направлениям: устранение собственно речевого нарушения; преодоление и предупреждение вторичных проявлений.

Учитель –дефектолог  проводит следующие виды занятий:

-формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи;

-формирование произносительной стороны речи;

-обучение грамоте (старший дошкольный возраст).

В зависимости от периода обучения количество занятий меняется. В процессе обучения используются различные формы организации занятий: индивидуальные, подгрупповые. Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся и составляет 20-25 мин.

Учитель-дефектолог специальной группы  проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.

 

Раздзелы сайта