Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Спецыяльная група для дзяцей з цяжкасцямі ў навучанні

В нашем дошкольном учреждении функционирует группа для детей с трудностями в обучении.

Педагогический состав группы для детей с трудностями в обучении:

  1. Наталья Сергеевна Марцун - учитель-дефектолог без квалификационной категории, педагогический стаж работы  8 лет.
  2. Анжелика Николаевна Кузнецова - воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории, стаж работы в учреждении свыше 20 лет.
  3. Людмила Николаевна Бочерова - воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории, стаж работы в учреждении свыше 20 лет.
  4. Ангелина Евгеньевна Чупрова - воспитатель для группового сопровождения детей с аутистическими нарушениями, стаж работы в учреждении 6 лет.

Зачисление воспитанников в группу с трудностями в обучении осуществляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования на основании:

  • заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с указанием образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования и периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся);
  • заявления законного представителя обучающегося.

  Работа учителя-дефектолога с ребёнком начинается с диагностики особенностей познавательного, речевого и социального развития, определения способности ребёнка к обучению и игре. На основании комплексного обследования, изучения данных медицинского исследования, заключения ПМПК и бесед с родителями выявляются причины и механизмы нарушений, степень их выраженности, определяется структура дефекта и выстраивается прогноз относительно дальнейшего развития ребёнка, определяются приоритетные направления коррекционно-педагогической деятельности. Только на основе тщательного количественно-качественного анализа результатов обследования педагогический коллектив выбирает методы работы и ее содержание.

Основным содержанием коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога является:

— развитие/коррекция познавательной мотивации деятельности, формирование способности к саморегуляции и эффективной самооценке собственной деятельности;

— преодоление недостатков компонентов познавательной и коммуникативной деятельности, развитие (коррекция) простых модально-специфических функций и высших психических процессов.

    Задачи коррекционно-развивающего блока планируются с учетом специфики психического развития детей с особенностями психофизического развития, возраста детей и результатов диагностического изучения эмоционально – волевого и когнитивного развития воспитанников.    

Коррекционная работа учителя-дефектолога с детьми ведётся в нескольких направлениях:

• формирование математических представлений. Дети учатся различать форму и величину предметов, их цвет, количество и другие характеристики. У детей формируются представления о времени и пространстве. Они сравнивают и классифицируют разнообразные предметы и события, устанавливая те или иные закономерности, причинно-следственные связи;

• сенсомоторное развитие. Базовым элементом таких занятий являются различные игры, направленные на совершенствование мелкой моторики пальцев рук, общей моторики. Дети рисуют, лепят, конструируют, педагог использует разнообразные пособия, игры и упражнения для кистей и пальцев рук;

•  обучение игре. Часто дети с нарушениями в психическом развитии не владеют навыками игры, в том числе командной. На каждом занятии дефектолог организует разнообразные игры, объясняя детям их правила и принципы. Ведь игра в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности, источник гармоничного развития личности. Обучение игре способствует познанию детьми окружающего мира и мира человеческих отношений;

•    развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром. В ходе этих занятий не только расширяется кругозор, но и активизируется словарный запас, формируется связная речь.      В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые, которые проводятся согласно расписанию.

Подгрупповые занятия, на которых ребёнок получает представления общего характера, длятся от 15-20 до 30 минут в зависимости от возраста детей. Подгруппы (2-5 человек) формируются с учётом возрастных категорий и особенностей индивидуального развития детей. Более пристальное внимание коррекции, развитию и совершенствованию психических функций, умений и навыков, актуальных для конкретного ребёнка, дефектолог уделяет в процессе индивидуальных занятий. Здесь же закрепляются представления, полученные в ходе группового обучения, стимулируется познавательная активность, отрабатывается пропущенный материал.

Не менее важная часть работы учителя-дефектолога – консультирование родителей (законных представителей) ребёнка. В рамках информационной и педагогической помощи специалист знакомит родителей с особенностями системы коррекционно-педагогической деятельности, раскрывает необходимость уточнения, развития и закрепления достижений и навыков в домашних условиях, обучает конкретным приёмам работы с детьми, представляет сравнительные результаты диагностического обследования и динамического наблюдения за развитием ребёнка, координирует совместные действия педагогов и семьи. 

        Дорогие родители!

Помните, что без вашего активного участия и поддержки занятия учителя-дефектолога и других специалистов с вашим ребёнком будут недостаточно эффективны. Помочь ребёнку достичь определённых успехов в развитии, обучении и, главное, в жизни мы можем только вместе. И это – ежедневный кропотливый труд. Терпения и удачи вам! А благодарностью за ваш труд, заботу и любовь будет счастливая улыбка вашего ребёнка!

 

Раздзелы сайта